Загрузка страницы...

Мрвалевич

Павле Павлович

Сопредседатель, Ставропольского краевого отделения общероссийской общественной организации "Опора России". Член общественной палаты Ставропольского края. Член общественного совета Северо-Кавказского федерального округа.

05 апреля 2016

Утилизационный сбор, как катализатор  процесса деиндустриализации производства в Став­ро­поль­ском крае.

Постановление правительства РФ от 6 февраля 2016 года №81 вступило в силу 10 февраля 2016 года. Это Постановление о введении утилизационного сбора. Документ касается непосредственно каждого гражданина потребителя и  производителя. Очень большой перечень, того, что производится  в России и ввозится из заграницы, по окончании срока службы, должно быть утилизировано. Базовая ставка для расчёта суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей. Базовую ставку мы умножаем на коэффициент, из  таблицы, утверждённой Постановлением правительства. Максимальные коэффициенты в таблице введены как раз для подержанной техники.  Сбор платят не только производители, но и импортеры. Утилизационный сбор, если он не был заплачен ранее, то продавец должен будет заплатить утилизационный сбор при продаже.  Это относится к технике, которая находится в хозяйственном обороте до 10 февраля 2016года.

 

К чему это  приведет  в экономике Ставропольского края  -   подорожают все товары промышленной группы и не только.   Производитель не может работать себе в убыток,  и вынужден закладывать часть фискальной нагрузки в цену товара.  Как показывает статистика, оборот торговли итак сократился, подорожавшие товары выйдут за границы возможностей потребительского спроса, что в свою очередь ещё более усилит эту негативную тенденцию.  Стоит и упомянуть о логистике, которая   уже подорожала с введением системы «Платон». Утилизационный сбор и в эту отрасль внесет свою негативную роль увеличением расходной части этого бизнеса.

Под утилизационный сбор попадают прицепы, квадроциклы, иные малые самоходные машины. Приведу пример расчета коллег из Краснодарской ОПОРЫ. Базовая ставка для расчёта суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей. А утилизационный сбор на прицепы массой не менее 0,75 тонны и не более 3,5 тонн исчисляется с применением коэффициента 2,2. То есть 150 000 Х 2,2 = 330 000 рублей. Это является суммой утилизационного сбора, который производитель платит государству при выпуске продукции либо при ввозе прицепа иностранного производства в Российскую Федерацию. В прайс-листе ООО «МЗСА» на прицепную технику указана цена 180 000 рублей на прицеп с полной массой 2500кг.,  при этом сумма утилизационного сбора на него составляет 330 000 рублей, т.е. более 170 % его отпускной цены. В общем итоге цена машины вместо 180 000 рублей из-за утилизационного сбора возрастает до 510 000 рублей.

 

Коэффициенты на утилизацию не соответствует положению ст.3 Налогового кодекса РФ, которая гласит, что все налоги и сборы в РФ должны быть экономически обоснованными. Еще раз посмотрите на цифры расчета и скажите, можно ли назвать это разумной экономической политикой. Мне кажется, что она приведёт к тому, что бизнес, по эксплуатации машин и прицепов к ним, перестанет быть рентабельным. Учитывая состояние рынка кредитования, проблема только усилится.   Многие предприятия, откажутся от обновления парка техники. Это уже случилось. У многих предприятий с автокранами и другой спецтехникой, из за страховок и обязательных испытаний техники,  по требованиям  Ростехнадзора.

 

Вводимые коэффициенты для сельскохозяйственных гусеничных тракторов мощностью 100 л.с. и не более 200 л.с. заставят фермерские хозяйства уйти от закупок новой техники. Коэффициент утилизационного сбора по ним составляет 10, а в рублёвом выражении — 150 000 Х 10 = 1,5 млн. руб. Сравните  с ценой трактора до введения сбора — она составляла порядка 2 млн.

Индикатором, негативных процессов в крае является процесс деиндустриализации Ставропольского края, который благодаря  утилизационному сбору, будет существенно ускорен. Кроме того, хотелось бы спросить разработчиков постановления они сами пытались посчитать, что получается в жизни с применением положений настоящего постановления. Утилизационный сбор, может стать причиной деградации целых отраслей промышленности. Сбор является несоразмерным задаче экологической чистоты.

Примеры:

 

  • Бульдозеры.  Минимальное подорожание бульдозеров -на 600 тысяч рублей, с низкой мощностью двигателя. Максимальное  на 15 миллионов рублей.
  • Экскаваторы. Минимальное подорожание на 600 тысяч рублей, максимальное на 6 миллионов рублей.
  • Катки дорожные. Минимальное подорожание – 105 тысяч рублей, максимальное – 1 450 тысяч рублей.
  • Погрузчики.  Минимальное подорожание – 150 тысяч рублей, максимальное – 10,5 миллионов рублей.
  • Сельхозтехника гусеничная. Минимальное подорожание 275 тысяч рублей, максимальное 4 миллиона 200 тысяч рублей.
  • Комбайны, зерноуборочные  Минимальное подорожание -360 тысяч рублей, максимальное подорожание - 1 800 тысяч рублей.

 

Думаю более, чем наглядно выглядит подорожание техники. Причём утилизационный сбор становится соизмеримым со стоимостью производства техники. А ведь разница между производством и утилизацией произведенного должна быть, как между «ломать» и «строить». Это ведь не ядерные отходы.

 

Интересен и еще такой аспект проблемы. Как будут работать арбитражные управляющие и судебные приставы в вопросах обеспечения имущественных прав кредиторов при банкротстве предприятий. Как и кому смогут на этих условиях продать технику должника. А не возврат долгов это уже существующая, серьёзная проблема. Она  каждый день увеличивает свои объемы в крае.

 

Хотел бы еще обратить внимание и на такой аспект мы платим экологический сбор, включенный производителем в цену товара, потом платим за вывоз мусора, предприятиям, имеющим лицензию на работу с отходами (т.е. платим дважды). А предприятия, которые  осуществляют вывоз ТБО, получают компенсацию из федерального  бюджета. Думаю, что в лоббировании этого закона не обошлось без участия наших крупных мусорных компаний.

 

В  вопросе применения утилизационного сбора есть и  противоположная точка зрения. Объективности, ради, должен и упомянуть о ней. Некоторые представители предприятий сельскохозяйственного машиностроения считают, что нагрузка на отечественных производителей не будет значительной в сравнении с импортной техникой бывшей в эксплуатации.  Введение утилизационного сбора, не отразилось на поставку потребителям и на увеличении стоимости.  Цена  вырастет только на величину инфляции. Есть даже мнение, что  введение утилизационного сбора позитивно отразилось, поскольку это дало определенные ценовые  преимущества по отношению, к импортируемой зарубежной технике. На импорт техники, старше трех лет, ставки утилизационного сбора в несколько раз выше, чем на новую импортную технику. Введением утилизационного сбора на рынке сельхозтехники будут созданы равные условия для отечественных и зарубежных производителей, упорядочится бесконтрольный ввоз бывшей в эксплуатации техники.

Как говорят: дай то бог, что бы это было так. В ближайшее время жизнь расставит всё на свои места и будет понятно во благо или во вред экономике будут служить существующие ставки утилизационного сбора.

Сможет ли правительство соблюсти экономическую меру и удержаться на тонкой линии отделяющей добро от зла.

Понравилась страница? Пожалуйста поделитесь ею!

Все статьи

2016 г. © Мрвалевич Павле Павлович.
Копирование информации возможно только с указанием ссылки на сайт