Загрузка страницы...

Мрвалевич

Павле Павлович

Сопредседатель, Ставропольского краевого отделения общероссийской общественной организации "Опора России". Член общественной палаты Ставропольского края. Член общественного совета Северо-Кавказского федерального округа.

28 января 2016

О рекламе частных медицинских услуг в Ставропольском крае

Частные медицинские услуги становятся хорошо заметными в видах экономической деятельности, распространенных на территории Ставропольского края. Хорошо или плохо то, что врачи устав от малых зарплат уходят в предприниматели, покажет время .  Но уже сейчас представители частной медицины (не только стоматологи и рефлексотерапевты) сталкиваются с проблемами в осуществлении своего бизнеса. Хочу остановится на проблемах в рекламировании медицинских услуг.

 

Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 317-ФЗ) внесены изменения в  часть 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", устанавливающую перечень товаров, реклама которых допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

 

1. Таким образом, с 1 января 2014 года в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

 

В Закон о рекламе введены поправки, которые жестко ограничивают использование терминологии в рекламных сообщениях медицинских учреждений. Пример запрещенных выражений:

  • слово «лечение. . » ( потому что это прямое указание на то, что данная услуга является медицинской)
  • упоминаний самих методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации (например: «имплантация» , «протезирование», «про­фессиональная чистка и отбеливание зубов» , «кодирование» , «узи» , «мрт» , «фгс» , «экг» , «массаж» , а также «анализы крови/мо­чи» и др. )
  • упоминаний медицинского оборудования, используемого в медицинском центре («аппараты МРТ» , «КТ» , «УЗИ» )

 

Получается так, например, кабинет УЗИ -медицинская организация, оказывающая только лицензированную медицинскую услугу – ультра­звуковой диагностики не может ее рекламировать вообще. Оказывать услугу можно, а рекламировать ее нельзя.

 

Запрет не распространяется только на рекламу медицинской деятельности. То есть допускается указывать в рекламе профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, неврология, педиатрия и прочее. Что является недостаточным для инфор­миро­ва­ния населения об оказываемых медицинских услугах.

 

Учитывая, что деятельность медицинских предприятий направлена на получение дохода (рентабельности), заложенного в Тарифе за ме­ди­цин­ские услуги. Это означает, что фактически всю свою деятельность медицинские предприятия ведут как предприятия, оказывающие ус­лу­ги населению, формируя рынок медицинских услуг, основой развития которого является конкуренция.

 

В статье 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с ис­поль­зованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рек­ла­миро­ва­ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

 

В статье 5 Закона о рекламе установлены общие требования к рекламе, а именно: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Не­добросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

Исходя из анализа приведенных нормативных положений, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (ра­бо­ты, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) пред­ставление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (ра­боты, услуги), имеющая место в силу требований ФЗ «О рекламе» (п.8 статьи 24) приведет к незнанию населения где можно получить не­об­ходи­мую, своевременную и квалифицированную медицинскую помощь. А это действительно может причинить вред здоровью.

 

2. Высокий размер штрафов, предусмотренный за нарушение законодательства о рекламе. Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает административный штраф на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Непонятно какой и кому может причинить вред здоровью реклама «УЗИ», «МРТ» и другое. Медицинская услуга проводимая врачом имею­щим лицензию, сертификат, а также необходимое оборудование. Кстати зачастую величина штрафа больше стоимости медицинского обо­ру­до­вания. Возникает вопрос о соизмеримости ущерба нанесенного рекламой и штрафных санкциях убивающих бизнес. Это уничтожение пред­приятий, а не государственное регулирование сферы медицинских услуг.

 

В связи со сложившейся ситуацией необходимо внесение изменений в законодательство о рекламе, которое должно устранить многие про­ти­воречия, возникающие из-за неквалифицированного законотворчества. Что поможет создать равные условий для конкуренции на рынке медицинских услуг для всех медицинских организаций независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности

Понравилась страница? Пожалуйста поделитесь ею!

Все статьи

2016 г. © Мрвалевич Павле Павлович.
Копирование информации возможно только с указанием ссылки на сайт