<
28 января 2016
Частные медицинские услуги становятся хорошо заметными в видах экономической деятельности, распространенных на территории Ставропольского края. Хорошо или плохо то, что врачи устав от малых зарплат уходят в предприниматели, покажет время . Но уже сейчас представители частной медицины (не только стоматологи и рефлексотерапевты) сталкиваются с проблемами в осуществлении своего бизнеса. Хочу остановится на проблемах в рекламировании медицинских услуг.
Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 317-ФЗ) внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", устанавливающую перечень товаров, реклама которых допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
1. Таким образом, с 1 января 2014 года в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В Закон о рекламе введены поправки, которые жестко ограничивают использование терминологии в рекламных сообщениях медицинских учреждений. Пример запрещенных выражений:
Получается так, например, кабинет УЗИ -медицинская организация, оказывающая только лицензированную медицинскую услугу – ультразвуковой диагностики не может ее рекламировать вообще. Оказывать услугу можно, а рекламировать ее нельзя.
Запрет не распространяется только на рекламу медицинской деятельности. То есть допускается указывать в рекламе профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, неврология, педиатрия и прочее. Что является недостаточным для информирования населения об оказываемых медицинских услугах.
Учитывая, что деятельность медицинских предприятий направлена на получение дохода (рентабельности), заложенного в Тарифе за медицинские услуги. Это означает, что фактически всю свою деятельность медицинские предприятия ведут как предприятия, оказывающие услуги населению, формируя рынок медицинских услуг, основой развития которого является конкуренция.
В статье 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
В статье 5 Закона о рекламе установлены общие требования к рекламе, а именно: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Исходя из анализа приведенных нормативных положений, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу требований ФЗ «О рекламе» (п.8 статьи 24) приведет к незнанию населения где можно получить необходимую, своевременную и квалифицированную медицинскую помощь. А это действительно может причинить вред здоровью.
2. Высокий размер штрафов, предусмотренный за нарушение законодательства о рекламе. Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает административный штраф на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Непонятно какой и кому может причинить вред здоровью реклама «УЗИ», «МРТ» и другое. Медицинская услуга проводимая врачом имеющим лицензию, сертификат, а также необходимое оборудование. Кстати зачастую величина штрафа больше стоимости медицинского оборудования. Возникает вопрос о соизмеримости ущерба нанесенного рекламой и штрафных санкциях убивающих бизнес. Это уничтожение предприятий, а не государственное регулирование сферы медицинских услуг.
В связи со сложившейся ситуацией необходимо внесение изменений в законодательство о рекламе, которое должно устранить многие противоречия, возникающие из-за неквалифицированного законотворчества. Что поможет создать равные условий для конкуренции на рынке медицинских услуг для всех медицинских организаций независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности
Понравилась страница? Пожалуйста поделитесь ею!
Все статьи