Загрузка страницы...

Мрвалевич

Павле Павлович

Сопредседатель, Ставропольского краевого отделения общероссийской общественной организации "Опора России". Член общественной палаты Ставропольского края. Член общественного совета Северо-Кавказского федерального округа.

17 февраля 2016

О причинах большого процента не­фор­маль­но занятых в сфере пассажирских перевозок

После вступления в силу 01.01.2011г. ФЗ № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» («Закон о такси») на территории Ставропольского края было за первый год выдано 7800 разрешений (лицензий) индивидуальным предпринимателям на данную деятельность. Всего же за 2011-2015 года в реестре насчитывается 14052 выданных лицензий.

По состоянию на 01.10.2015 года, действующих лицензий всего 6000 и данное количество ежемесячно снижается. Это показатель того, что  в данной отрасли предпринимательской деятельности существует масса проблем. Доля теневого сектора среди водителей такси превышает в несколько раз его легальную сторону.

 

Так одной из основных проблем, определившаяся путём опроса самих перевозчиков – это проблема единой цветовой гаммы кузова автомобиля используемого в качестве легкового такси. Закон Ставропольского края № 65 от 26.07.2011г. определил, цвет кузова легкового автомобиля используемого в качестве такси – жёлтый.

 

Для многих предпринимателей выполняющих пассажирские перевозки в такси, стандартно осуществлять смену автомобиля каждые 2-3 года, воспользовавшись программами авто-кредитования предлагаемых кредитными организациями и банками. Проблема заключается в том, что выбор нового автомобиля с жёлтым цветом кузова – практически невозможен, т.к. российские производители выпускают очень малую долю автомобилей такой цветовой «линейки», а иностранные производители если и производят автомобили жёлтого цвета, то в основном те модели, которые непригодны для использования в качестве такси (в основном это либо спортивные варианты автомобилей, либо же малолитражные). Изменить цвет кузова автомобиля приобретённого по системе автокредитования невозможно, до полного выполнения кредитных обязательств (это 3-5 лет). Банки на это не идут. АвтоВАЗ для выпуска автомобилей желтого цвета просит сформировать заказ в 100 тысяч автомобилей.

 

Многие таксисты с собственными автомобилями, испытывая снижения доходов из-за роста нелегального рынка отрасли, не имеют возможности перекраски личного автомобиля в связи с нехваткой денежных средств (в среднем перекраска обходится по стоимости от 30 до 40 тысяч рублей).

 

В России имеется в ряде регионов опыт, полной отмены обязательного цвета или же введению дополнительных цветов (белый, серебристый, чёрный). После принятия таких региональных законов, рост легальных предпринимателей занимающихся пассажирскими перевозками в качестве таки превысил отток водителей из этой сферы.

 

Так дополнительный белый цвет приняли: Краснодарский край, Татарстан, Чеченская Республика, Северная Осетия-Алания, Тверская область. Белгородская область в дополнении к жёлтому цвету определила  белый, синий и серебристый цвета кузова.

 

В тех регионах, где вообще региональные законодатели не определяли цветовой гаммы, прирост легального сектора пассажирских перевозок в такси не прекращался с 2011 года и является наиболее перспективной деятельностью для начала собственного дела.

 

Так же одной из основных проблем данной отрасли – можно назвать  демпинг со стороны теневого сектора и невыгодность условий наложения штрафов по отношению всё с теми же «нелегалами». Так к примеру, на легального таксиста могут быть наложены следующие суммы штрафов:

№ п/п

Наименование нарушения

Сумма штрафа, руб.

1

Не прохождение медосмотра до рейса

10 000

2

10 000

Не прохождение ежедневного ТО

3

3 000

Перевозка пассажиров такси без фонаря оранжевого цвета или пиктографической схемы на дверях машины

4

Отсутствие информации в салоне о водителе и тарифах

10 000

5

Отсутствие в салоне бланков строгой отчётности (БСО)

3 000

6

Отсутствие единого жёлтого цвета кузова автомобиля

10 000

Для нелегальных перевозчиков, работающих без разрешения, закон установил весьма лояльные штрафы - до 5000 рублей. В то же время в среде легальных таксистов штрафы за различные нарушения достигают 50 тысяч рублей.

 

В среде нелегальных таксистов, пропагандируются установка, что нет смысла водителю открывать ИП, собирать пакет документов, оборудовать автомобиль, чтобы за небольшую провинность его карали штрафом в размере месячного дохода и более. Гораздо проще и выгоднее игнорировать закон. Проверяют нелегалов контролирующие органы редко и штрафы небольшие.

 

Не последнее место в расширении теневого сектора таксомоторных перевозок, занимают некоторые организации оказывающие услуги по заказу такси (диспетчерские службы). Данные организации заключают договора на информационное обслуживание, как с легальными, так и с нелегальными таксистам. Стоит так же отметить, что плату за данную услугу все таксисты без исключения осуществляют по средствам иностранных электронных платёжных систем, путём пополнения личного счёта, с которого диспетчерская служба списывает определённую сумму за каждый предоставленный заказ, тем самым, выводя данные денежные средства полностью из налогообложения.

 

Юридические службы данных компаний, найдя брешь в законодательстве, консультируют нелегальных таксистов,  о том, как им избежать штрафов при нарушении закона. Так, к примеру, Ставропольский филиал «Red такси», заключает договор на рекламную площадь с частным водителем для размещения фонаря белого цвета на крыше автомобиля с логотипом компании сроком на 1 год, за 12 рублей в месяц. Данный инструмент создаёт узнаваемость автомобиля для пассажира как такси и полностью заменяет фонарь оранжевого цвета.

 

Вывод: Главное определится, что важно для экономики края в первую очередь. Бюджетные поступления и социальные отчисления в пенсионных фонд или радующий глаз отдельных чиновников желтый цвет кузова автомобилей такси. Может действительно желтый цвет самый безопасный? Пытаясь ответить на этот вопрос просмотрел массу информации. Очень много противоречивой. Больше доверия вызывает без эмоциональная статистика ГИБДД: меньше всего ДТП зарегистрировано по вине тех водителей, имеющих машины серого, красного, синего, белого, серебристого цветов.   Для улучшения работы в сфере таксомоторных пассажирских перевозок, намного эффективнее было бы пополнить ряды легальных таксистов, путём увеличения штрафов для нелегалов. Определении дополнительных цветов для кузова автомобиля, используемого в качестве такси. Проверкой деятельности и уплаты налогов «службами заказа такси» осуществляющими информационные услуги.

Понравилась страница? Пожалуйста поделитесь ею!

Все статьи

2016 г. © Мрвалевич Павле Павлович.
Копирование информации возможно только с указанием ссылки на сайт