Загрузка страницы...

Мрвалевич

Павле Павлович

Сопредседатель, Ставропольского краевого отделения общероссийской общественной организации "Опора России". Член общественной палаты Ставропольского края. Член общественного совета Северо-Кавказского федерального округа.

26 мая 2017

Концепция   создания нефинансовой формы поддержки МСП в форме проектов многократного использования. Без затрат бюджета СК

ЧЕРНОВИК

 

Пояснительная записка

 

 Концепция   создания не финансовой формы поддержки МСП в форме проектов многократного использования. Без затрат бюджета СК.

 

 

1.Суть проекта :

Создать библиотеку проектов многократного использования в направлениях указанных в   основных документах стратегического и долгосрочного планирования СК. Таких как, инвестиционная стратегия и стратегия развития СК. На их основе создать продукт, соответствующий этим стратегическим целям и задачам. Конкретно проекты привлекательные для предпринимателей с возможностью  многократного использования,  в сфере производства и переработки сельскохозяйственной и другой продукции. За счет этого, значительно увеличить количество  предприятий по производству и переработке в Ставропольском крае, а соответственно и число рабочих мест.

2.Цель проекта :

Рост благосостояния жителей края за счет создания новых рабочих мест в сферах производства и переработки. Пополнение бюджета СК. Реализуя 7-й пункт,  направлений стратегического развития РФ до 2020г на территории СК, стимулировать быстрый рост переработки и производства в СК (за счет резкого сокращения сроков на разрешительные процедуры, сведенные практически до нуля, как и временные и  финансовые  потери предпринимателей ). Создание библиотеки проектов с технико-экономическим обоснованием прошедшим экспертизу контрольно-надзорных органов  и соответствующем всем требованиям на получение банковских кредитов и различных форм государственной поддержки.  Стимулировать внутреннее инвестирования предпринимателей края.

3. Задачи проекта : экономическая, социальная, демографическая

-Увеличение в ВВП края доли производства и переработки.

- За счет стимулирования внутреннего инвестирования пополнить бюджет края

- Создание системы продвижения товаров Ставропольских производителей

-Обеспечение санаториев края  здоровым питанием

- Сохранение экономически активного населения в малых населенных пунктах,

- Привлечение специалистов в малые населенные пункты

Вышеперечисленные задачи особо актуальны для края на фоне ниже перечисленных негативных процессов в малых населенных пунктах:

-Снижение прибыли сельских предприятий  торговли приведет к  уменьшению экономически активного населения на селе.

-Уменьшения числа школ, закрытие, так называемых малокомплектных школ. Постоянное снижение качества образования также фактор увеличения оттока сельского населения.

-Отсутствие социальных лифтов на селе.

-Уменьшение числа ФАП (фельдшерско-акушерских пунктов) и снижение качества медицинского обслуживания населения.

-Уменьшения числа аптек, снижение количества препаратов в сельских аптеках. Соотношение цены с городскими аптеками не в пользу сельских. В селе за счет низкой покупательной способности, аптеки не рентабельные.

-Уход сбербанка из сел затрудняет получение наличных по зарплатным проектам. Кредитование сельского населения практически приостановлено. В то же время, кратно и агрессивно возросли меры по взысканию просроченной банковской задолженности.

-Максимально снижена мотивация занятия малыми формами сельскохозяйственного производства и ведению подсобного хозяйства.

-Идет процесс вырождения и искоренения подсобных хозяйств, это меняет уклад жизни на селе и усиливает все негативные тенденции.

- Число сельскохозяйственных рынков в крае за 10 лет уменьшилось более чем в три раза. Если в 2014 году их осталось 16 то в 2016 году  край имеет всего 10 сельскохозяйственных рынков. Идет уничтожение малых товаропроводящих сетей   являющихся основой инфраструктуры малого сельскохозяйственного производства.

-Процессы передела земель приобрели криминальный характер.

- Расслоения сельского населения по уровню жизни гигантское.

-Тарифы для села неподъемные.

-Конкуренция хозяйствующих субъектов. Фермерские хозяйства не могут конкурировать с холдингами в вопросах своих основных затрат. Это закупка удобрений, топлива, средств защиты растений, и семян.

-Национальный фактор обострился в связи со значительным ростом миграции населения из соседних республик.

-Идет процесс автономизации села и выпадение 40%  сельского населения из экономики края.

 

4. Общие сведения о проекте:

Проект, представляет из себя, практическую реализацию во всех районах СК совокупности проектов по созданию малых предприятий в сфере производства и переработки сельскохозяйственной и другой продукции. Например: сыроварен, мини молокозаводов, боен для скота, коптилен, колбасных цехов, консервных цехов, пекарен, мини заводов по переработки мусора (только незаконных свалок более 350 шт. в СК). Проекты реализуются предпринимателями края за собственные средства при организационно-методической поддержке Правительства СК. Отбор предпринимателей под реализацию проектов осуществляет Министерство экономического развития СК в соответствии с утвержденными документами по организации господдержки МСП.

Каждый проект предусматривает,

1.Проект предприятия

2. Предложения района СК по месту реализации проекта с выбором под реализацию проекта земельного участка,

3. Возможности подключения всей необходимой инфраструктуры в форме проекта технических условий от ресурсоснабжающих организаций.

4.Расширенный паспорт инвестиционной площадки соответствующей типовому проекту многократного использования.

5. Для районов СК предложения по реализации проектов многократного использования (типовых) предлагает Министерство сельского хозяйства СК  и Министерство промышленности СК на основании рекомендаций научных и образовательных учреждений СК. Министерства промышленности и сельского хозяйства края прорабатывают вопрос о перспективных видах производства и переработки в крае и производителях  этого оборудования. Упор делается на отечественных производителей оборудования с целью их поддержки.

 6. Предприятия  производители оборудования предоставляют краю, уже обычно имеющиеся типовые проекты или бизнес планы по реализации проекта с применением продаваемого ими оборудования. (обычно это форма маркетига в продвижении своей продукции). Проекты по масштабу отбираются с учетом возможностей предпринимателей края по финансированию данных проектов. Учитывая специфику краевого предпринимательства и задач сохранения малых населенных пунктов края.  Решается так же, задача  закрепления в них экономически активного населения и специалистов. Учитывая  это,  проекты многократного использования, должны представлять из себя, малые и микропредприятия (от 5 до 50 человек сотрудников) Это соответствует  кадровым возможностям малых населенных пунктов,  финансовым возможностям предпринимателей и задачам равномерного развития территорий края. А также массовой поддержки значительного числа предпринимателей края. Предприниматель получает проект с высоким уровнем проработки для реализации, полный набор  документов с организационно методической поддержкой. Реализация проектов должна быть увязана с краевыми программами «Покупай Ставропольское» и программами развития  здорового питания, для курортного комплекса СК.

5. Принципы проекта

Открытость, доступность. Оказание поддержки предпринимателям в решении системных проблем, независимо от суммы инвестирования в проект.  Поиска решения проблем для неограниченного круга предпринимателей. Активную связь с местным бизнес-сообществом на всех стадиях реализации проектов.

6. Способы достижения поставленных целей:

Используя площадку  координационного совета при губернаторе СК по развитию МСП, за счет межведомственного взаимодействия, разделить решение задачи по направлениям министерств и ведомств. В рамках проекта желательно использовать элементы кооперации для создания предприятий на кооперативной основе..

Задачи министерств и ведомств правительства края, при реализации проектов многократного использования, на территории Ставропольского края.

Министерство экономического развития СК

Общая координация всех действий по реализации проектов многократного использования. Проведение отбора среди предпринимателей для реализации проектов. Использования фонда поддержки предпринимателей, залогового фонда, гарантийного фонда и других элементов инфраструктуры господдержки МСП для реализации проектов. Поскольку это нефинансовая форма поддержки предпринимателей и одновременно возможность развития экономики края в ней максимально задействована вся инфраструктура государственной поддержки МСП в СК.

• -фонд поддержки непосредственно начинает работу над ТЭО (технико-экономическим обоснованием) проекта. Работа начинается после получения научно обоснованных данных о перспективных видах деятельности для развития экономики края, через развитие малых предприятий.  Получение первичных бизнес планов начинается с мониторинга  на на портале манимейкеров ( бизнеснавигатор- проект корпорации развития МСП ). Здесь имеются и доступны к скачиванию, после ригистрации, более 5000 типовых бизнес планов для 900 видов экономической деятельности на территорри 169 городов в том числе и г.Ставрополь. https://smbn.ru/msp/main.htm?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=cn%7Cbiznes-navigator%7Ccid%7C26154248%7Csrc%7Csearch&utm_content=gid%7C2540005672%7Caid%7C3943342081%7C9221172781_%7Cql%7Cmain&utm_term=бизнес%20портал%20фабрика%20манимейкеров&pm_source=none&pm_block=premium&pm_position=1&token=13da5af2-e9b7-4549-9a5a-f2e9b705497e&yclid=1368902120308739013,  имеется и другие интернет ресурсы по бизнес планам , Бизнес Молодость — molodost.bz ,  кроме того, возможно составление бизнес-планов с использованием опыта успешных предпринимателей Ставропольского края, для распространения лучших практик ведения бизнеса.

Типовые бизнеспланы актуализируются и дорабатываются, за счет  краевых данных тарифов на энергоносители в СК, стоимость рабочей силы в СК, расстояний до точек сбыта продукции и других данных.

Кроме того фонд доводит ТЭО проекта до состояния соответствия требованиям на получения господдержки в Корпорации развития МСП, Министерстве экономического развития СК , минсельхозе СК, комитете по торговле СК. За счет полученных данных от минфина СК дорабатывает с учетом требований банков к получеию кредитной поддержки. Совместно с комитетом по торговле СК проводит маркетинговые исследования по тематикам проектов (организации сбыта продукции).

-гарантийный фонд рассматривает ТЭО проекта на предмет соответствия документа на предполагаемое использование  услугами фонда.

Министерство промышленности СК

Отбор лучших образцов технологического и производственного оборудования, работа с предприятиями производителями, учет рекомендаций научных учреждений. Получение от предприятий производителей, проектов или(и) бизнес планов, разработанных ими для продвижения собственной продукции.  Подготовка к проведению выставки оборудования  утвержденного, для реализации в проектах многократного использования на территории края. Разрабатывает мероприятия по энергосбережению.

Министерство сельского хозяйства СК

Определение  количества и видов перерабатывающих сельхозпредприятий в районах края. Отбор лучших образцов технологического и производственного оборудования для переработки сельхоз продукции и её хранения, работа с предприятиями производителями, учет рекомендаций научных учреждений. Получение от предприятий производителей, проектов или(и) бизнес планов, разработанных ими для продвижения собственной продукции.  Подготовка к проведению выставки оборудования  утвержденного для реализации в проектах многократного использования на территории края.

Комитет по торговле пищевой, перерабатывающей промышленности и лицензированию отдельных видов деятельности.

Ответственный, за проведение и подготовка выставки оборудования,  утвержденного для реализации в проектах многократного использования на территории края. Проводится с целью пропагандирования производства и переработки, а также формирования потенциальных участников проектов многократного использования.

Подготовка конкретных рекомендаций и разработка документации по внедрению ХАССП на предприятиях пищевых производств.

Разработка маркетинговых исследований по проектам совместно с ГУП фондом поддержки предпринимательства в СК.

При подпадании проекта с видом экономической деятельности подлежащей лицензированию, комитет готовит к проекту документы максимально облегчающие процедуру лицензирования.

Выработка экономически обоснованных рекомендация по реализации продвижению произведенной в процессе реализации проектов многократного использования продукции. Создание условий для продвижения продукции.

Министерство строительства

Получение информации от других министерств. Выработка собственных предложений к реализации проектов с учетом возможностей и экономического эффекта для строительного комплекса СК. Передач для разработки типовых проектов многократного использования информации в проектные организации и получение от них готовых проектов.

Министерство финансов

Работа с банками по обеспечению  согласования проектов многократного использования    на предмет выдачи кредитов предпринимателям, Рассматривает возможности использования залогового фонда гарантийного фонда и других элементов инфраструктуры господдержки МСП. Совместно с УФНС по СК предлагает оптимальную схему налогообложения для проектов по видам экономической деятельности (УСНО, патент  ЕСХН и т.д.) и рассматривают возможность применения налоговых льгот например КЗ- 56 «О нулевой процентной ставке» и (или)  краевой закон КЗ-39  «О дифференцированных налоговых ставках, для отдельных категорий налогоплательщиков применяющих УСНО».

Министерство природных ресурсов

Выполняет проекты образования отходов,  для библиотеки проектов составляет  схемы размещения и движения отходов производства. При необходимости проводит работу по формированию экологического паспорта предприятия.

Контрольно-надзорные органы Ставропольского  края

Управление по делам ГО и ЧС  по  СК

Выработка по каждому типовому проекту рекомендаций по соблюдению противопожарных норм и правил. Экспертиза проектов и при необходимости замечания проектным организациям.

Роспотребнадзор  по СК

Выработка по каждому типовому проекту рекомендаций по соблюдению санитарных  норм и правил. Экспертиза проектов и при необходимости замечания проектным организациям. Совместно с Комитетом по лицензированию СК разработка ХАССП к проектам.

Министерство природных ресурсов

Инспекция труда в СК

Рекомендации по охране труда по каждому конкретному проекту многократного использования, разработка должностных инструкций и инструктажей и другой необходимой документации, аттестация рабочих мест и оценка рисков.

Ростехнадзор по СК

При подпадание под контроль Ростехнадзора, конкретные практические рекомендации к проекту.

Администрации муниципальных образований СК

Готовят паспорта площадок под реализацию проектов многократного использования. Готовят разрешительную документацию на строительство объектов в рамках реализуемых проектов. Принимают участие в предварительном отборе предпринимателей, которым будет предложено участие в проектах. Отбор носит открытый характер, предварительный состав фокус группу предпринимателей для предложения участия в проектах администрации прорабатывают совместно с Министерством сельского хозяйства СК  и Министерством промышленности СК.

.  Оказывают помощь министерству экономического развития в контроле процесса реализации проектов.

Научные и образовательные  учреждения  СК

Готовят предложения к технико-экономическим обоснованиям, которые будут учтены в   подготовке проектов многократного использования. Вопросы касаются, наиболее перспективных технологий производства, возможностей развития их в районах СК, лучших технологических производственных линий и оборудования для производства и переработки.  Кроме того, решают задачу кадрового обеспечения на этапе реализации трудоустраивая своих выпускников.

 

7. Другие эффекты от реализации проекта

Реализация проектов многократного использования на территории края приведет к консолидации деятельности министерств и ведомств Ставропольского края в достижении задач и целей внутренней политики края. Реализация данного проекта, есть наработка опыта межведомственного взаимодействия в целях развития экономики края и продвижении проектов. Получении статистической и управленческой информации о субъектах малого бизнеса и проблемах в этой сфере. Возможность создание кластеров для чего необходимо выявлять точки роста в муниципальных образованиях - центры кластера, разрабатывать планы развития, с охватом других предпринимателей, способных сотрудничать между собой в рамках кластерного развития.

 

8. Трудности в реализации проекта

- максимально совместить государственный интерес возможность получения коммерческой прибыли предпринимателем.

- преодолении сопротивления министерств ведомств и контрольно-надзорных органов в создании библиотеки проектов.

- преодоление негативного менталитета у предпринимателей в отношении работы с государственными и муниципальными структурами.

-сопротивление торговых сетей развитие которых опережает производство и переработку

 

9. Документы проекта

1. Проект постановления правительства о проекте создания нефинансовой формы поддержки МСП в форме проектов многократного использования. Без затрат бюджета СК.

2. Положение о нефинансовой форме поддержки МСП в форме проектов многократного использования. Без затрат бюджета СК.

3. План реализации  проекта.

4. График работ.

5. Настоящая концепция создания нефинансовой формы поддержки МСП в форме проектов многократного использования. Без затрат бюджета СК.

6. Презентация к концепции. (смотреть)

Понравилась страница? Пожалуйста поделитесь ею!

Все статьи

2016 г. © Мрвалевич Павле Павлович.
Копирование информации возможно только с указанием ссылки на сайт