<
14 июля 2021
Впереди выборы. Ответственное время для власти-процесс транзита власти. Легитимность власти в значительной степени зависит от выборов, и что бы, этот процесс прошел гладко необходим мониторинг социально-экономической ситуации.
Краткая характеристика социально экономического положения. в Ставропольском крае и в стране за прошедший, 2020 год. Я не буду приводить таблицы статистического отчета о социально экономическом положении, а приведу наиболее общую информацию.
Произошла переорганизация рабочих мест, а также методика обучения в школах и ВУЗах. Страна, отработала удаленные режимы жизнедеятельности. Выросли объемы использования интернет технологий, Получен, массовый опыт и понятие необходимости развития собственных информационных технологий. Продолжает оставаться высоким уровень бедности населения особенно среди сельского населения края, составляющего 1169,7 тысяч (43,2%) человек, по стране 25 миллионов.
Многие, из политической команды идущих на выборы не заглядывает дальше, чем глубины электорального цикла, и заняты решением своих личных вопросов. Идущий переход от административно-командного метода управления к проектным методам управления, в частности призван уменьшить влияние фактора личной заинтересованности.
Национальные проекты это практическая реализации стратегии развития государства, и один из способов расширения горизонта планирования больше электорального цикла. Но пока это фактор малой глубины планирования, приходится учитывать как значимый.
Высокий уровень недоверия граждан к элитным группам, должностным лицам госаппарата, полиции, и других правоохранительных органов, сохраняется.
В крае, как и в целом по стране, сохраняется ситуация, когда либеральные реформы противоречат интересам общества, а граждане, не имея внутренних резервов, заняты выживанием, и не поддерживают даже социально направленные реформы.
Значительная часть населения, негативно относится к результатам реформ и проводимой социально-политической политики. Большинство из них считает себя обманутой государством в ходе приватизации. Этот фактор будет продолжать оказывать дестабилизирующее влияние на социально-политическую ситуацию в стране.
Главная задача реформ - создать в обществе убежденность в эффективности и справедливости проводимой политики преобразований. Этого у власти не получилось. Пример с тарифами ЖКХ. Реформы в этой сфере, как это декларировалось были направлены на снижение цен на электроэнергию, воду, газ, теплоснабжение, транспорт и вывоз ТБО. А это- социальная сфера! Рост цен по отдельным продуктам питания выше 100% при общей декларируемой инфляции 4,9%. Доходы населения в течении последних 7 лет продолжают падать.
Процесс реализации национальных проектов проходит при неведении и хуже того, отчуждении и отсутствии интереса. Что же это, за национальный проект? В этом одна из главных проблем национальных проектов – их реализация, проходит без активного участия в них населения. Большая часть населения, считает себя обманутой в ходе реализации социально-экономической политики прошлых лет. Обнищание населения (25 миллионов ниже уровня бедности) разрушает социальную базу гражданского общества. По мнению большинства населения, увеличивается разрыв между бедными и богатыми, власти не заботятся о жизни простых людей.
Политического отстраненность населения от власти. Значительная часть депутатов от ЕР шла на прошлые выборы с минимальной рекламой ЕР и даже ее отсутствия в рекламных материалах. Часть депутатов от власти шла самовыдвиженцами. Это подтверждает не популярность партии власти у населения. На сегодняшний день ситуация остается прежней.
Федеральный центр 20 лет проводил политику при которой регионы или дотационный или профицит бюджета минимален. В последние 2 года федеральный центр начал решать проблему долгов регионов и муниципалитетов но результаты принятых мер население почувствует не сразу. Граждане пока не чувствуют себя участниками событий в стране и не могут на них влиять. Ситуация начала меняться, но общественные настроения инерционны и это будет серьезным фактором политической ситуации некоторое время. А выборы уже в сентябре и изменить, что либо, в лучшую строну практически невозможно.
Гражданское общество не является в социально-политическом смысле единым. Социальная почва для сепаратистских настроений присутствует до сих пор.
Авторитарные и олигархические механизмы власти вошли в противоречие с потребностью российского гражданского общества в проведении широких социальных реформ, которые можно осуществить только при задействовании высокой социальной мотивации граждан в массовых демократических преобразованиях в центре и регионах. Процесс отчуждения общества от власти привел к качественным изменениям в доверии граждан к исполнительной власти. Динамика социологических показателей политического доверия показывает, необходимо внесение изменений в работу органов власти и положение политических элит.
Уровень доверия населения к партиям, находящимся во власти, по-прежнему остается низким. Возрастают шансы политического будущего у лидеров и партий, которые в своей деятельности реально оценивают результаты своих действий и ориентируются на социальные приоритеты, национальные интересы, т.е. ценности устойчивого социально-политического развития.
У «партии власти» существуют финансовые, материальные, информационные преимущества, которые в совокупности с другими преимуществами мы называем административным ресурсом. Но несмотря на преимущества, принадлежность, кандидатов к официальному истеблишменту делает их не популярными.
Применения административного ресурса и исполнение властью своих полномочий, должно осуществляться с уважением к гражданину, его правам и свободам. Неплохая иллюстрация неверных форм применения админресурса властью, это понуждение населения к прививкам. К чему всё привело, большинство «Антипрививочников» НЕ ПРОТИВ прививок, а против обязаловки, и как следствие против власти. А сколько тех, кто вынужденно привился, а «осадочек» остался. Властные структуры часто забывают, что функции власти это не только принуждение но и убеждение и стимулирование. Для достижения цели, конечно можно использовать все средства, но не все они хороши.
Выводы: Не смотря на то, что власть в сложных международных условиях много делает для недопущения провалов в экономике. Развернуто массовое строительство инфраструктурных объектов, промышленных и перерабатывающих предприятий. Средства фонда ФНБ направляются для создания целых отраслей промышленности. Запрос на социальную справедливость очень высокий. В обществе молодежь индикатор непривлекательности власти. Работа с молодежью отдана на откуп соцсетям и иностранным агентам. Работа с молодежью осуществляется фрагментарно. (не охвачены все возраста от 14до 30 лет).
Надо признать, что процесс вытеснения радикальных либералов в выборных органах власти и правительстве, идет политиками государственно патриотической ориентации. Равнодушие к выборным процедурам, и их результатам это то, чего достигли власти неудачной социально-экономической политикой. Ожиданий от выборов у большинства населения нет. Но вероятность того, что и эти выборы пройдут, как и прошлые на административном ресурсе высоки.
Правительством подготовлен Общенациональный план действий по восстановлению экономики. Но кто о нем знает? Начат необходимый, важный, но несколько запоздалый процесс борьбы с пятой колонной, коррупционерами и агентами влияния и лицами подрывающих российскую экономику, политику и суверенитет.
И еще обратил внимание на такой момент, критика власти ранее приводила к популярности и симпатиям у избирателей. Сегодня это явление угасло, при том, что симпатии к власти не прибавилось. Надеюсь, это признак судить о людях по их делам, а не открытым ртам.
Понравилась страница? Пожалуйста поделитесь ею!
Все статьи