Загрузка страницы...

Мрвалевич

Павле Павлович

Сопредседатель, Ставропольского краевого отделения общероссийской общественной организации "Опора России". Член общественной палаты Ставропольского края. Член общественного совета Северо-Кавказского федерального округа.

14 августа 2019

Почему идет процесс уменьшения числа субъектов малого предпринимательства занимающихся малыми формами традиционной торговли

Если есть читатели, кто готов поспорить на тему, что число малого бизнеса не уменьшается то ему сюда:

 

https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/regstats/

https://finexpertiza.ru/press-service/researches/2019/smertnost-biznesa-za-2018/

 

Для остальных продолжу.

 

  • Давление крупных торговых сетей. Думаю можно не комментировать этот пункт.
  • Интернет торговля растёт большими объемами (Каждый год объём прироста рынка интернет-торговли увеличивается: 5 лет назад он рос на 100 млрд. рублей в год, в 2018 году вырос на 185 млрд. При сохранении существующих трендов к 2023 году рынок вырастет более чем в два раза: до 2,4 трлн. рублей, при среднегодовых темпах роста 16% (2019-2023 гг.) -> Источник: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/data-insight-internet-torgovlya-v-rossii-2018/.
  • Интернет-магазины в России в 2018 году составили примерно 300 тыс. сайтов с функционалом интернет-магазина. 2000 интернет-магазинов получают более чем 20 заказов в день. 10 000 магазинов получают более 5 заказов в день. Только 80 000 магазинов имеют посещаемость больше 20 человек в день. https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/data-insight-internet-torgovlya-v-rossii-2018/
  • Растут  практические навыки покупателей в работе с такими формами торговли. Зафиксировано снижение страха перед интернет покупками у старшего поколения, за счет массового положительного опыта окружающих и активной молодёжи.
  • Появилась возможность производителя напрямую работать с единичным покупателем за счет новых складских технологий и технологий интернет торговли. Это стало выгоднее производителю, так как, оптовик часто расплачивается не сразу, а через 30 дней, а единичный покупатель платит розничную цену и авансом.
  • Часто прибыльность торговли была выше прибыли производства, что до сих пор имеет место. Но тенденция показывает, прибыль, смещенная в область торговли и финансовых услуг, являющихся сервисными отраслями для производства, начинает возвращаться в сферу производства товаров.
  • Внедрение онлайн касс и расчетов платежными картами и  внедрение системы быстрых платежей с использованием смартфонов. Процессы  цифровизации  в отчетности,  процессах контроля и применении  данных обработки больших баз данных, создали почти невозможным дальнейшее применение «черных» и  «серых» схем в работе малых форм торговли. Рентабельность таких  бизнесов падает, ответственность и риски растут.
  • Маркировка товаров и её полное завершение до 2024 года.  Поступательное внедрение маркировки товаров с одновременным ростом доли крупного сетевого ритейла не только повысило себестоимость организации одного рабочего места для сферы торговли, но и подтвердило тенденции вытеснения из данного вида предпринимательской деятельности микро и малого бизнеса. Минфином предложено запретить торговлю не маркированными товарами  предпринимателям на ЕНВД и патенте, а это в малых формах торговли основные рабочие формы.
  • Рост грамотности граждан в отстаивании  своих прав потребителя в обычных магазинах (потребительский экстремизм).
  • Рост коммунальных платежей и как следствие рост арендной платы. Этот процесс характерен на протяжении 20 последних лет.
  • Цены товаров покупаемых через интернет ниже. В условиях снижения покупательной способности населения в течение шести последних лет, цена -важный аргумент для покупателя.
  •  Переживаемый сейчас период  «потребительского цинизма» –   в обществе годами копилась,  оттянутая во времени, реакция на  маркетинговые трюки, назойливую рекламу.  Реализуется «кошмар маркетолога»: когда покупатели приходят в магазины, скупают товары по акциям, и больше ничего не берут.
  • Логистические компании практикуют доставку до квартиры покупателя. Это нравится потребителю.
  • Выбор товаров в интернет магазинах, практически не ограничен по сравнению с обычной формой торговли.
  • Меньшее влияние контрольно-надзорных органов на интернет торговлю.
  • Совершенствование логистики приводит к возможности  торговли через интернет продуктами питания, в том числе и скоропортящимися. (Например доставка пиццы дронами в г.Сыктывкар в сети Дода пицца. Это  не новость, а факт 2014 года.  https://tjournal.ru/tech/51363-pizza-drones).

 

Есть существенные минусы интернет торговли, НО - новые интернет формы непрерывно совершенствуются.

  • Покупка по фото есть определенный риск. НО- увеличено число фото товара на сайтах, появились панорамно-круговые фото и видео  объектов выполненные на поворотных площадках.
  • Покупка без примерки одежды и обуви вызывает страх. НО - во  многих интернет-магазинах предусмотрен обмен неподходящего товара. На сайтах есть специальные таблицы размеров, позволяющие самостоятельно измерив себя определить размер одежды и обуви. Появляются программные продукты, на современных смартфонах позволяющие использовать смартфон, как измерительное устройство. Так же присутствует доставка с примеркой на выбор нескольких размеров. На многих сайтах ведется учет предыдущих удачных покупок и сравнение приобретаемых размеров новых покупок. (Например: задается вопрос,  вы уверены, что Вам этот размер?  Вы, прошлый раз, брали другой.)
  • Необходимо время на обмен товара и ожидание получения заказа;
  • Цена доставки растет с ростом цен на топливо. НО – увеличение объемов покупок через интернет ведет к росту и развитию логистики, что приводит к снижению цен или их заморозке.
  • Возможность обмана. НО – внедряется выдача онлайн интернет чеков, договоров на покупку товара. Растет опыт потребителей по проверке контрагента через интернет и поиска отзывов о компании. Вопросы защиты потребителя при покупке через интернет существенно выросли. Наработана положительная юридическая практика.
  •  Привычные для покупателя  тактильные и обонятельные ощущения, к сожалению   отсутствуют.
  • Отсутствует атмосфера праздника-покупки.
  • Скорость приобретения необходимого товара пока за обычной формой торговли.
  • Рост затрат традиционной торговли в связи с применением покупателями расчетных карт для оплаты. Услуги эквайринга от 1,5 до 2,5% от суммы оплаты. Плюс оплата за аренду терминала от 200 до 500 руб. в месяц.

 

Выводы:  При наличии значительного  числа вышеперечисленных факторов одновременно и отрицательно влияющих на развитие и существование малых форм торговли, традиционные формы малой торговли претерпят значительное сокращение, как числа торговых точек, так и ассортимента. Тенденция замены торговли на логистику за счет продажи производителем напрямую товара потребителю - самый значительный фактор снижения малых форм торговли. Существует необходимость государственной поддержки малого и среднего предпринимательства по переориентации торговой  деятельности на производство.

Понравилась страница? Пожалуйста поделитесь ею!

Все статьи

2016 г. © Мрвалевич Павле Павлович.
Копирование информации возможно только с указанием ссылки на сайт