<
24 июля 2018
Будем жить хорошо, но не долго
(в народе о пенсионной реформе)
• Нужна ли реформа?
• К сожалению да. Движение прежним курсом приведет к ликвидации ПФ России к 2024г. Он не справится со своими социальными обязательствами.
• Должна быть реформа, как комплекс взаимосвязанных мероприятий направленный на изменение ситуации и изменение правил в пенсионной сфере, вводимых законодательным путём. А не обычное техническое мероприятие по повышению пенсионного возраста. Плюс необходим честный большой социальный диалог общества и власти по параметрам важнейшей пенсионной реформе.
• Обоснование повышения пенсионного возраста должно быть на основе аналитических и научных материалов и решением проблем в сфере:
- образа жизни граждан, здесь необходимо реализовать предложения по его улучшению и занятию физкультурой и спортом.
- питания граждан, должно быть более здоровым полноценным и сбалансированным.
- улучшения здоровья граждан и медицинского обслуживания населения.
- уменьшение употребления алкоголя и табака.
- состояния окружающей среды и экологии, решения проблемы с качеством воды и отсутствием канализации, вывозом и утилизацией мусора.
- изменить к лучшему социальную среду исключить стрессы, вызванные информационным давлением новостным негативом, скоростью организационных изменений в обществе, риском безработицы.
- необходима серьёзная работа по обеспечению занятости населения и недопущению безработицы. Применению технологий, не допускающих формирование «лишних» людей и выработке мер быстро компенсирующих высвобождение работников.
• Необходимо учитывать не средние, а медианные статистические показатели при принятии решений.
• Необходимо учитывать, что 90% работников выходящих на пенсию, это категория рабочих и служащих, условия труда которых не кабинетные. В Ставропольском крае 42 % сельского населения трудится в основном в сфере сельского хозяйства.
• Пока еще высок уровень населения живущих за чертой бедности это 20,3 млн. человек (данные Татьяна Голикова). Необходимо понимать, что выход для них на пенсию, это прибавка к семейному бюджету. Большая часть людей с выходом на пенсию, не прекращала трудиться. Как теперь это будет компенсировано для этой категории людей. Это очень важный вопрос, требующий решения.
Возможные риски при проведении пенсионной реформы.
1) В результате реформы население пожилого возраста ставшего трудоспособным вырастет на 12- млн. человек к 2034 году. При росте предложения на рынке труда зарплаты станут меньше. Учитывая, что сейчас 20.3 мил населения живет ниже черты бедности, (Голикова Т.) то получим ещё 12 миллионов таких же низкооплачиваемых работников пожилого возраста. К 2034г. их будет 32 миллиона человек. Если численность трудоспособного населения сейчас 79 млн., после реформы это будет уже 92 млн. человек. Получим 30% трудоспособного населения живущего ниже черты бедности.
2) Вырастет безработица, особенно молодежная безработица. Её социальная опасность в том, что самая здоровая молодая, активная и интеллектуальная часть населения будет исключена из экономики государства. Раз в два года Росстатом рассчитывается показатель потребности организаций в работниках для замещения вакантных мест. На протяжении последних девяти лет он не вырос, и в 2008г. снизился с 899 тысяч человек по всей стране до 638 тысяч человек к 2016 году. Рабочие места, создаваемые в одних регионах страны, компенсируются закрытием их в других регионах.
3.) Пострадает малая экономика, от падения доходов населения и уменьшения его потребительского спроса. Это приведет к разорению части субъектов малого бизнеса и пополнения ими числа безработных, или числа населения с низким доходом. По данным Росстата в 2017 году стоимость продаж всех товаров физическим лицам составила 29,8 трлн рублей, а услуг – 8,8 трлн рублей. Эти деньги, в виде потребительского спроса, последнее время снизились и станут ещё меньше. Потребительский спрос поддерживает производителей страны, которые платят налоги и пенсионные и другие социальные отчисления, его уменьшение недопустимо.
4) Реформа проводится на фоне применение новых прогрессивных технологий в экономике стимулируемых государством и поддерживаемых бизнесом (таких как цифровизация, роботизация, автоматизация), что приведет к образованию «лишних» людей, а значит и увеличению безработицы и напряженности на рынке труда. Результат уменьшение заработных плат и числа населения с низкими доходами.
5) Снижение рождаемости населения. Молодежная безработица и риск потерять работу, отсутствие возможности старшего поколения, находиться с детьми приведет к ухудшению демографических показателей. Ухудшение демографии однозначно дает целый комплекс негативных последствий для экономики государства.
6) Передача жизненного опыта старшего поколения внукам, реформой будет сведена к минимуму. Важнейшая функция сохранения семьи и государства ставится под угрозу.
7) Если реформа будет принята без корректировок, это приведет к падению авторитета власти у населения. Успех всех наших преобразований был связан с высокой степенью доверия власти населением. Это доверие, а значит и дальнейшие успехи можно потерять.
8) Негативные социально-экономические последствия от пенсионной реформы. Их проявление в различных формах и главное в недоверии пенсионной системе России населением и молодежью.
9) Еще больший рост теневой сферы труда в результате реформы. По данным РАНХиГС, зарплату «в конверте» сегодня получает порядка 33 млн. человек, или 44,8% от общего количества занятого населения. 25 миллионов человек трудоспособного населения официально не трудоустроено- 31%.
10) Рост теневой сферы экономики за счет подработок и сдачи в аренду жилья пенсионерами и гражданами с низким доходом.
11) Правовой нигилизм реформаторов на примере пренебрежения положениям ст. 55 Конституции России. Статья 39 Конституции и Статья 7 гарантируют социальные выплаты от имени государства, будут ли они изменены? Отсутствие в документах реформы анализа причин не работающих (слабо работающих) источников пополнения бюджета ПРФ, а так же другой необходимой аналитической информации. Отсутствие предложения новых источников пополнения. Такой подход к правовым документам в чувствительной социальной сфере недопустим. Документы реформы от части противоречат майским указам президента России №204 от 7 мая 2018г.
12) Реформа усугубит дефицит всех социальных и кадровых лифтов для молодежи. Для сельской молодежи края он практически сведен к нулю.
13) Вырастет закредитованность лиц пожилого возраста. По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ) в России численность заемщиков уже превысила 50 млн. человек. Из них около 25 млн. человек ежемесячно отдают треть своих доходов банкам. Банки уже создают специальные “банковские продукты” для пожилых людей.
Вот так, очень кратко о сложном и социально важном процессе, идущем в стране. Надеюсь, что его решение правительством будет справедливым по отношению к нашему старшему поколению.
Понравилась страница? Пожалуйста поделитесь ею!
Все статьи