Загрузка страницы...

Мрвалевич

Павле Павлович

Сопредседатель, Ставропольского краевого отделения общероссийской общественной организации "Опора России". Член общественной палаты Ставропольского края. Член общественного совета Северо-Кавказского федерального округа.

29 июля 2019

Как сделать популярным малое и среднее предпринимательство в Ставропольском крае

Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. №16), в регионе разделился на несколько региональных проектов. Один из них, это «Популяризация предпринимательской, деятельности в Ставропольском крае».  Цель проекта вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в сектор малого и среднего предпринимательства, в том числе создание не менее 1,095 тыс. новых субъектов малого и среднего предпринимательства (далее МСП). Необходимо формирование положительного образа предпринимателя. Для этого в Ставропольском крае реализована информационная компания, включающая продвижение благоприятного образа предпринимателя в сети «Интернет» и социальных сетях. Принят целевой показатель обучить навыкам  предпринимательской  деятельности  к  2024  году не менее 8,0 тыс. человек.

Честно говоря, это сейчас один из самых трудных в реализации региональных  проектов.

 

В чем причины:

Организационные  причины, связанные с административными требованиями к предпринимателям.

 

  • Развитие фискальных технологий значительно превосходит развитие МСП. (блокировка счетов по долгам и по ФЗ-115 от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", наработанная судебная практика по взысканию налогов, сборов и разного рода обязательных платежей).

 

  • Количество субъектов предпринимательства уменьшается  в результате чистки реестра МСП от «неживых» организаций.

 

  • Цифровые технологии по обработке больших баз данных в совокупности с онлайн кассами, обязательной маркировкой товаров, снижением наличного оборота и оплатой банковскими картами. Значительно снизили возможности МСП по использованию черных и серых схем в работе. А как следствие снизилась рентабельность предприятий МСП.

 

  • Уменьшение объема городской наружной рекламы ( программа улучшение городской среды и благоустройство городов).

 

  • Проверки КНО субъектов МСП  стали реже, но финансово жестче. Это обусловлено тем, что прокуратура снижает, число плановых проверок субъектов предпринимательства, а планы Минфина по поступлению в бюджет финансовых средств от штрафов не снижаются. Как результат, предприниматели,  попавшие под проверку заплатят много больше.

 

  • Программные продукты и Интернет позволили производителям работать с единичными заказами напрямую от покупателя. Фактически логистика и программные продукты позволяют производителям работать непосредственно через Интернет с доставкой через логистические компании.  Этот процесс, и давление крупных торговых сетей, приведет к значительному сокращению субъектов предпринимательства занимающихся малыми формами торговли.

 

  • Работают межведомственные рабочие группы по легализации трудовых отношений и выведения предпринимателей из неформальной занятости. Они оказывают как положительное так и отрицательное влияние, не редко способствуя полному уходу бизнеса в тень.

 

Экономические  причины:

- снижение покупательной способности населения   и потребительский цинизм. В результате опроса ВЦИОМ и центра социального проектирования "Платформа", 71% из 500 опрошенных предпринимателей на конференции в Москве ставят под сомнение окупаемость своих бизнес-проектов на фоне падающего потребительского спроса. Падающий в течение последних 6 лет уровень благосостояния населения неизменно сдерживает и развитие бизнеса.

Несмотря на то, что по опросам предпринимателей 75% выделили экономические причины, как самые главные и трудно решаемые, из выше перечисленного видно, что и организационные проблемы существенно влияют на  финансовое состояние предпринимателей.

 

Как в этих условиях средствами СМИ и социальных сетей, создавать образ привлекательной сферы деятельности предпринимательства?

 

Первое, это преодолеть или существенно ослабить те организационные и экономические тенденции, которые  перечислены мною выше.  Делать это необходимо. Но в существующих условиях нарастания темпов закрытия малых предприятий очень трудно. Поскольку средствам пропаганды приходится опровергать очевидные факты опустевших магазинов рынков. Массового присутствия вывесок и плакатов «Аренда», «продажа», неутешительных статистических данных, статей и постов в сетях о реальном состоянии и трудностях ведения деятельности. Проблему усложняет то, что эта работа ранее проводилась в очень ограниченных масштабах. И опыта, по моему мнению, в этой сфере не наработано. Теперь пропаганда предпринимательства  должна стать  массовой, постоянной во времени и эффективной. Что нужно, для этого, положительные примеры и истории успеха, но не банальные, а побудительные к личному участию молодежи и других слоев населения к проявлению легально предпринимательской инициативы. Нужны журналисты знающие тему и умеющие подать материал привлекательно и профессионально. Нужны положительные примеры оказания помощи предприятиям, оказавшимся в трудной экономической ситуации, примеры бережного отношения к бизнесу контрольно-надзорными органами. Хорошо организованные обучающие мероприятия по живым  интересующим предпринимателей темам. Нужны новые эффективные формы и средства пропаганды форм поддержки МСП. Не простое перечисление, порою непонятных для предпринимателя цифр, а создание практических примеров получения и сочетания различных форм господдержки для различных видов экономической деятельности. Умение преподнести сегодняшние отдельные негативные экономические  тенденции в отличные перспективы для предпринимательства в недалеком будущем. Профессионализм главное в этой пропагандистской работе,  поэтому привлечение к этой работе наших ВУЗов и их научного потенциала будет необходимым в реализации регионального  проекта «Популяризация  предпринимательской, деятельности в Ставропольском крае».

 

В конце статьи, предлагаю, всем заинтересованным, ознакомится с паспортом, обсуждаемого регионального проекта.   65 страниц Вам, разогнать  тоску.)))

 

ПАСПОРТ регионального проекта «Популяризация предпринимательской деятельности в Ставропольском крае»

 

 

Понравилась страница? Пожалуйста поделитесь ею!

Все статьи

2016 г. © Мрвалевич Павле Павлович.
Копирование информации возможно только с указанием ссылки на сайт